Про Diablo III Hardcore mode

23.07.12 20:53 | Сева | 161 комментарий » »

Стримы



Не все в курсе, но одна из главных компьютерных игр всех времён и народов — Diablo III — уже вышла. Ждали около двенадцати годков. Многие не дожили, кстати. И вот свершилось.

Уже три года размещаю в разделе Опергеймер интересные мне заметки. Как чужие, так и свои. Серией Diablo увлекаюсь давно и плотно, а значит, по факту ознакомления с третьей частью было бы логично сказать пару слов. Но я воздержался. Излагать впопыхах первые впечатления желания не возникло, а толком поиграть не удалось — менял страну проживания.

Что значит "толком поиграть в Diablo III"? Порядок примерно следующий.

1. Вдумчиво, без орды дружбанов пройти игру парой-тройкой классов для ознакомления с интерфейсом и сюжетом.
2. Уговориться с наиболее вменяемыми корешами из числа оборудованных всемирной сетью интернет.
3. Синхронно с ними изготовить хардкорных персонажей и биться по-взрослому хотя бы недельку.

Что такое хардкорный перс? Нет, не так. Для начала — что такое обычный перс Diablo II/III? О, этот ловкий герой неплохо устроился! Играть им совсем нетрудно и совершенно безопасно — враги умирают, а твой подопечный категорически нет. Кончилась банка с жизнью — выдадут новую! Очухаешься неподалёку, починишь шмотки, и снова в бой. У Зла нет ни малейших шансов, вопрос только в твоём упорстве. Красные враги, зелёные враги, маленькие враги, большие враги, дышащие огнём и плюющие ядом супостаты выходят навстречу, заранее зная свою декоративную роль. А у тебя задача одна — по пути к спасению мира не заскучать.

Естественно, с настоящим приключением такой плюшевый расклад ничего общего не имеет.

Если кому-то интересно моё мнение, игра про битвы с адскими демонами должна быть в некоторой степени страшной. В этой игре обязано найтись место и предвкушению смертельно опасных приключений, и вспышкам лютого ужаса, и безрассудной отваге, и братской взаимопомощи перед лицом смерти, и радости оттого, что вышел из битвы живым. Именно таков режим Hardcore.

Лет примерно одиннадцать назад пытался пройти свеженькую Diablo II. Начинал раза три или четыре. Результат был стабилен — крепкий, здоровый и вполне закономерный сон. Так и проспал бы я диаблу, но матёрый уже тогда программист Кирилл показал, как в неё следует играть. И показывает, кстати, по сей день.

Hardcore mode сразу, буквально с первого подземелья дал понять — тут не до сна, тут даже моргать надо с пониманием.

О третьей части бытует мнение — мол, Диабла уже не та. Мол, прокачка детская, принимать ответственные решения не требуется, всё можно в любой момент откатить-переделать, поэтому теряется смысл чтения гайдов и вообще какой-либо подготовки к процессу. Всё это отчасти справедливо для обычного режима, но к хардкору не имеет никакого отношения. К использованию скиллов надо подходить вдумчиво, и чем выше поднимаешься по лесенке Normal-Nightmare-Hell-Inferno, тем жёстче становятся требования к умственным способностям пользователя и к его знаниям об игре. Не говоря уж про ловкость рук и хорошие рефлексы.

Кроме того — пожалуй, важнейший аспект — крайне важно понять, чего хочешь от игры. Если "играешь в прокачку", щеголяя умением раскидывать циферки для достижения наилучшего эффекта — наверно, DII по этой части лучше. Правда, её допиливали до нынешнего состояния двенадцать лет, релизная версия была гораздо аскетичней. Если хочешь нырнуть в неповторимую атмосферу — видимо, тоже некоторый облом, ибо третья часть, как ни крути, ярче и попсовей. Расскажу, что ищу в диабле лично я, и почему DIII автора заметки ничуть не разочаровала.

Diablo Hardcore — самый лучший источник адреналина после парашютного спорта. Каждый погибший персонаж переживается примерно как если твою собаку машина задавила. Каждая добытая в боях и походах шмотка из разряда годных — как зверская удача, как настоящий боевой трофей. Каждый убитый босс — как настоящая победа. Речь, фактически, про симулятор фентези-героя.

Потерять хардкорного персонажа, которого пестовал каждый вечер на протяжении, скажем, месяца — это тебе не тёщу похоронить! После такого не хочется ни плакать, ни смеяться. Хочется для начала тупо посидеть минут пятнадцать перед монитором, не отвечая на внешние запросы. Потом полежать пару часиков. Потом лучше уйти в отруб и проснуться следующим утром, поначалу помня лишь, что произошло некое горе, и восстановив скорбные детали произошедшего через несколько секунд. Перебрать в уме все двадцать три когда-то возможных варианта несовершения фатальной глупости. Заняться какими-то другими делами, решительно поставив на игре крест и не желая поддаваться на увещевания друзей, обещающих "протащить-накидать". А через пару-тройку дней завести нового нефалемишку.

Вообще, если смотреть в корень, у диаблы нет цели, диабла — процесс. Который доставляет тебе определённые эмоции. Хардкор — режим, эти эмоции радикально обостряющий. Бывает секс в гондоне — это просто диабла. А бывает без гондона — это хардкор. Общаясь с подругой без чехла, всегда чуть-чуть рискуешь. Но ощущения несколько другие.

Немного о нововведениях DIII, неизбежно повлекших изменения в единственно верном режиме Игры.

В чём-то хардкор D3 более щадящ к игроку, нежели хардкор предыдущей части. Например, при гибели персонажа всё замаринованное в сундуке сохраняется. Сохраняются денежки и прокачанные мастера. С другой стороны, товарищ теперь не может снять шмот с остывающего трупика — ценное имущество пропадает навсегда. Хорошо для экономики, плохо для игрока. Веселья добавляют кулдауны на бутылочки и Town Portal а-ля WoW — всё это факторы, осложняющие жизнь и укорачивающие жизненный путь нынешних героев Санктуария.

Аукцион, будем откровенны, требует доработок. Больше всего недостаёт этакой "корзины", как в онлайн-магазинах, куда можно было бы отложить понравившееся, и затем вдумчиво сравнить. В хардкор-режиме аукцион имеет важнейшее значение, ему приходится уделять изрядное время, иначе результат походов на борьбы со Злом понятен сразу.

Public game сделан даже слишком удобно. Поначалу кажется, что нет никакого смысла договариваться бегать с товарищем, если гораздо проще прямо сейчас помчаться за компанию с незнакомыми людьми. Встречаться можно только ради того, чтобы поменяться шмотками. Но вообще-то резон бегать за компанию имеется — командный дух и навык взаимовыручки никто не отменял, да и интереснее оно выходит, насыщенней. Игра сплочённой группой в DH отчасти похожа на реальные приключения, где есть место не только приобретениям, но и жестоким утратам. Первое ощущается на фоне второго принципиально острее.

Гибель персонажа из тусовки воспринимается как реальная беда — образно говоря, взвод потерял пулемётчика, как же теперь быть? Давайте все вместе растить нового! И действительно, все впрягаются, делятся шмотом и пр., знакомят нового перса с боссами, подбадривают, оберегают, готовят к свершениям. Боевое братство, ёлы-палы!

А вот ещё тонкость, портящая нервы ветеранам. DII после захода в игру непременно возвращала персонажа в безопасный город. Тут всё не так. Сессия обязательно начнётся там, где оборвалась предыдущая — к примеру, на чекпойнте, где вокруг места твоего появления уже стоит кружком орда монстров. Имею наглость порекомендовать при возвращении в игру всегда делать откат на начало подквеста — так оно спокойней.

Бытует мнение, что "играя в хардкор, крайне просто сдохнуть из-за лага". Это правда. А ещё ходя по улицам, совсем нетрудно попасть под камаз. Живу в государстве Таиланд, но играю на европейском сервере, сигнал до которого идёт в самом лучшем случае 350 мс (не стесняясь задержек раз в пять больше). Тем не менее, главную опасность вижу вовсе не в дефектах связи, а в личных затупах. Все потери пока связаны с особенностями устройства моей головы, а вовсе не с интернет-проблемами. Хотя связь с европейским сервером из джунглей, повторюсь, довольно плохая.

Строчить ещё мегабайт текста смысла не вижу, да и некогда, игра зовёт. Подводя итог, хочу сказать — развлечение, безусловно, не для всех подряд. Если ищешь в играх расслабухи и релакса после трудовых свершений, тебе не сюда. Если хватает забот и головняков за бортом персонального компьютера, лучше поберечь нервы для более важных дел. Diablo Hardcore — для тех, кто любит адреналин, но не хочет сигать с моста вниз головой. Для тех, кому нужна игра, дающая острые ощущения — не казино, но рядом. Если это про тебя, рискни, будет весело. Но помни — силы Зла каждую секунду ждут твоей ошибки.


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 23.07.12 22:28 # 18


Кому: pikachu, #4

> Преждевременные инфаркты мне не нужны!!!

хы-хы


Сева
отправлено 23.07.12 22:29 # 19


Кому: Voland800, #5

> Сева, неужели, нестыдно пеарить D3, ведь она только на ПК, играть приходиться дурацкой мышкой и прочие ПКшные прелести

сам-то как думаешь, удачно пошутил?


Сева
отправлено 23.07.12 22:30 # 20


Кому: norbit, #9

> А я сразу после прохождения на нормале хардкорного завел.
> Теперь прохожу только первые 2-3 акта, потом похороны :)

или связь плохая, или играешь неаккуратно, или на аукцион не ходишь :)


Сева
отправлено 23.07.12 22:33 # 21


Кому: Foxich, #10

> PS. Hardcore - открой для себя D3 заново.

и пожалей о времени, потраченном до этого открытия!!! :)


Сева
отправлено 23.07.12 22:34 # 22


Кому: Pasifix, #12

> Сева, куда переехал?

государство Таиланд

> А как же Родина?!

не заметил, что Родине без меня поплохело :)


Сева
отправлено 23.07.12 22:35 # 23


Кому: Rakot, #13

> Трижды начинал на хардкоре и трижды сдох от ёбнутого качества интернета.

железные нервы у тебя, тов. Rakot!


Сева
отправлено 23.07.12 22:37 # 24


Кому: P_Floyd, #14

> Сева, если интересно могу разместить своё мнение на видеоигру Sindicate 2012. Надо ли и если надо как это заделать?

засылай на seva[]oper.ru

вместо скобочек надо поставить известно что


Сева
отправлено 24.07.12 05:19 # 59


Кому: Севич, #26

> Всё ещё пытаюсь на инферно пройти 3й акт варваром.

с товарищами надо


Сева
отправлено 24.07.12 05:21 # 60


Кому: Pasifix, #27

> Удачи на чужбине, надеюсь тема со стримами с твоим участием не заглохнет.

интернеты тут не очень, вещать в прямом эфире трудно :(

будем что-то придумывать


Сева
отправлено 24.07.12 10:53 # 83


Кому: vasmann, #17

> Вообще одинаковые.

по ощущениям разные


Сева
отправлено 24.07.12 11:08 # 87


Кому: Неандерталец, #37

> И покупать вещи только со сниженным требованием к уровню!

можно всякие покупать, лишь бы жить помогали :)


Сева
отправлено 24.07.12 11:09 # 88


Кому: j0nny, #84

> Сева, учитывая стремительное развитие indie-игр, есть мысль написать статью-обзор на старые игры (NES, Sega MD, SNES) с сегодняшней позиции. Засылать ли в оркестр? Интересен ли будет материал?

конечно


Сева
отправлено 24.07.12 11:09 # 89


Кому: Chrome, #81

> А скриншот-то - секретный!!!

показывать никому нельзя, это да


Сева
отправлено 24.07.12 11:11 # 90


Кому: bqbr0, #29

> Английский разговорный надо подтягивать? Или «моя твоя понимай» сойдет?

подтянуть английский не мешает в любом случае, но для взаимопонимания в общепите и магазинах вполне достаточно базовых навыков

многие понимают по-русски, потому что русских очень много


Сева
отправлено 24.07.12 11:11 # 91


Кому: amuck, #30

> Как оно там все - доволен?

мега


Сева
отправлено 24.07.12 11:13 # 92


Кому: Anton_Nsk, #71

> В общем цель снова маячит на горизонте, за что премного благодарен :)

игра - на годы и годы вперёд

при правильном подходе


Сева
отправлено 24.07.12 11:15 # 93


Кому: Wolfy, #61

> На фото - европейский бокс от D3?

куплен в Таиланде


Сева
отправлено 24.07.12 20:24 # 114


Кому: Shaul, #107

> Продают онлайн только сами близзы?

есть смысл искать других продавцов?


Сева
отправлено 24.07.12 20:25 # 115


Кому: Bizonische, #112

> Софткор - это вообще не игра, это обучающий режим. Посмотреть абилки боссов, тактику прохождения, билдами и статами героя поиграть. Я был весьма удивлен, когда узнал, что кто-то думает будто софткор - это и есть дибабла. :)

в мире так много странных заблуждений :)


Сева
отправлено 24.07.12 20:27 # 116


Кому: Art-Wolf, #104

> Я три раза варвара на хелле хоронил, и каждый раз моя реакция: "всё? ну и ладно"

"Я Скакала За Вами Три Дня и Три Ночи, Чтобы Сказать, Как Вы Мне Безразличны" ©


Сева
отправлено 24.07.12 20:32 # 118


Кому: medic, #101

> Снова мастер-класс изящной словесности от Севы!

хы-хы :)


Сева
отправлено 24.07.12 21:22 # 120


Кому: Art-Wolf, #119

> Безразличны? Не сказал бы. "Я скакала, чтобы сказать, как вы меня раздражаете".

ты раскачал трёх барбов до хелла именно потому, что игра очень раздражает? :)

> Особенно с учётом того, что не будь лагов

возможно, в наличии лагов виновата не только фирма близзард, но и отчасти провайдер, к примеру?

> и не упрись игра в тупой фарм на хайлевеле

диабла - игра про добычу, покупку, продажу и обмен тоннами особо ценного шмота

нет?


Сева
отправлено 24.07.12 22:51 # 123


Кому: PaddyOBrisk, #122

> Сева, это ты описал игру в бордерлендс. вот уж где дроп такой, что карманов нехватает. А диабла 3 - жмотистая!!!

бордер избыточно обильным дропом утомлял, честно говоря :)


Сева
отправлено 25.07.12 10:54 # 135


Кому: Snowjump, #133

> Интересно пробовал уже и какое мнение?

пока нет, увы


Сева
отправлено 25.07.12 10:55 # 136


Кому: Я люблю снег, #134

> Можно конечно завести разговор про обеспеченных пацанов

когда можно купить дёшево, надо покупать дёшево


Сева
отправлено 25.07.12 10:55 # 137


Кому: AndreyT, #132

> Вот мой любимый http://www.youtube.com/watch?v=3rKHabxDtg4 (это я сдох)

жуть!

сколько времени качал?


Сева
отправлено 25.07.12 10:59 # 138


Кому: Art-Wolf, #128

> Мне нравится бегать, убивать монстров, прокачивать персонажа.

добыча шмота - тоже прокачка, только под другим углом

при этом, на мой взгляд, аукцион и фарм удачно дополняют друг друга - и там, и там есть место как удачам, так и неудачам

аукцион можно было бы сделать удобнее - например, разрешить доступ из игры и прикрутить пару фич - но и так вполне нормально

впрыскам адреналина в кровь аукцион никак не противоречит


Сева
отправлено 25.07.12 12:09 # 140


Кому: krestianskiysin, #139

> Щитаю, что донаторство - узаконенное читерство

заносить настоящее бабло в режим хардкор нельзя


Сева
отправлено 25.07.12 19:37 # 147


Кому: AndreyT, #145

> А если надо тянуть в усиленном режиме то можно за 5 часов 50 лвл сделать.

страшно силён ты, товарищ Андрей!


Сева
отправлено 25.07.12 19:40 # 148


Кому: СенсаИ, #142

> Ну через официальный аук нет,но можно покупать золото на стороне.

подобное в любой онлайн-игре есть, и во второй диабле было


Сева
отправлено 10.08.12 15:19 # 158


Кому: Klemyr, #155

> Уважаемый Гоблин я тебя очень понимаю. Поздравляю с данным переездом!

[поздравляет рядом]



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк